Полезные советы «В Путь»
Полезные советы «В Путь»
На сегодняшний день, к сожалению, в России утратилась система подготовки профессиональных водителей, унаследованная от советской.
Если ранее подготовка была массовой и фактически каждый водитель знал и мог многое, то сейчас она носит формальный характер, либо полностью отсутствует.
Исходя из этого предлагаем ознакомиться с некоторыми советами «бывалых» водителей и людей, которые каждый день работают с грузовиками.
Современную жизнь невозможно представить без автоперевозок.
Россия самая большая страна в мире и дорожная сеть пересекает 11 часовых поясов и 5 дорожно-климатических зон. Нужно понимать, как сильно могут разниться дорожные условия в один день на дорогах России.
Мы не претендуем на абсолютность информации, это лишь наш взгляд. Поэтому напомним тем, кто знает, и разъясним тем, кто не знаком с ними.
Всегда при подготовке к рейсу или дальней поездке на автомобиле, как грузовом, так и легковом, нужно:
1) Подготовить автомобиль силами проверенного сервиса, либо собственными силами (в случае если есть соответствующие навыки).
2) Спланировать маршрут и изучить его особенности (в разговорах с коллегами и /или в изучении соответствующих форумов). Составить маршрут можно и используя возможности интернет-сервисов, однако необходимо подтвердить эту информацию и детально её изучить. Могут быть такие неприятные неожиданности как: паромные переправы, очень разбитые участки дорог, масштабные стройки (ремонты дорог). Нужно учитывать региональные особенности (бывают участки горных дорог и труднопроходимые перевалы) и учитывать особенности людей. Исходя из этих особенностей, маршрут лучше скорректировать и подготовиться исходя из этих особенностей.
3) Необходимо подготовить к поездке все необходимое: резервный запас топлива, теплые вещи, необходимый инструмент, запасное колесо или колеса, запас провизии и питьевой воды, деньги, документы, аптечку, буксировочный трос, средства связи, цепи противоскольжения, перочинный нож, фонарь, компрессор (насос), домкрат. Кроме того, по необходимости лучше взять с собой запасные части, которые числились в рекомендациях при подготовке к рейсу.
Особенности зимнего вождения грузовика.
1. Соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Каждый из пунктов Дорожного движения «написан кровью», т.е. это опыт не одного поколения. К сожалению, дороги действительно уносят жизни тысячи людей и основная причина этого это несоблюдение правил Дорожного Движения.
2. Помнить, что тормозной путь грузовика зимой сильно увеличивается, относительно лета.
3. У большинства грузовиков имеется горный тормоз, он должен быть исправен, и им необходимо пользоваться.
4. Избегать резких маневров (торможений, ускорений, перестроений), для грузовика это важный фактор так, как центр тяжести грузовика находиться несоизмеримо выше, и масса автомобиля существенно превышает массу автомобиля категории B.
5. При преодолении подъемов и спусков использовать цепи противоскольжения, загодя установив их на автомобиль.
6. Если автомобиль оборудован системой ABS, необходимо на скользком покрытии применять прерывистое торможение, а также торможение двигателем, не выключая передачу и не выжимая сцепление, именно в этот момент начинает работать горный тормоз.
7. Без крайней необходимости не останавливаться в безлюдных местах и не выезжать на обочину, использовать для этого лишь оборудованные стоянки. Смысл в том, что часто обочины не рассчитаны на стоянку грузового автомобиля и это оборачивается застряванием или сползанием автомобиля в кювет. Кроме того, зимой сложно оценить ширину обочины, так как она часто бывает в снегу.
8. В случаи остановки вне оборудованных для стоянки местах, необходимо обязательно обозначить ТС на дороге знаком аварийной остановки, световой аварийной сигнализацией.
9. В случаи остановки и выхода из автомобиля, применяйте специальные жилеты со светоотражающими элементами для обозначения собственного места нахождения.
Дорога всегда относилась к общественным местам повышенной опасности и это неслучайно. Поэтому все мы должны ответственно и внимательно относиться к каждой мелочи в дороге и при подготовке к ней.
В итоге хотелось бы сказать, что;
Во-первых, мы должны оставаться людьми, и должны помогать друг другу.
Во-вторых, внимательно нужно дифференцировать на тех, тому кому действительно нужна помощь и на того, кто является разбойником с «большой дороги».
В-третьих, дорога не прощает суеты, непродуманности, а зимой тем более, поэтому подготовка, подготовка и еще раз подготовка, как в материально-техническом плане, так и психологически.
В-четвертых, профессионализм водителя, как и профессионализм в любой другой отрасли - это знания, помноженные на опыт. Поэтому призываем Вас быть профессионалами и постоянно совершенствоваться, как специалист. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, ибо мир меняется, скорости растут, интенсивность трафика возрастает, техника становится сложнее и многие водители из прошлого не находят в нем себе места.
Надеемся, что наши советы помогут Вам!
Прямых и ровных дорог!
На сегодняшний день, к сожалению, в России утратилась система подготовки профессиональных водителей, унаследованная от советской.
Если ранее подготовка была массовой и фактически каждый водитель знал и мог многое, то сейчас она носит формальный характер, либо полностью отсутствует.
Исходя из этого предлагаем ознакомиться с некоторыми советами «бывалых» водителей и людей, которые каждый день работают с грузовиками.
Современную жизнь невозможно представить без автоперевозок.
Россия самая большая страна в мире и дорожная сеть пересекает 11 часовых поясов и 5 дорожно-климатических зон. Нужно понимать, как сильно могут разниться дорожные условия в один день на дорогах России.
Мы не претендуем на абсолютность информации, это лишь наш взгляд. Поэтому напомним тем, кто знает, и разъясним тем, кто не знаком с ними.
Всегда при подготовке к рейсу или дальней поездке на автомобиле, как грузовом, так и легковом, нужно:
1) Подготовить автомобиль силами проверенного сервиса, либо собственными силами (в случае если есть соответствующие навыки).
2) Спланировать маршрут и изучить его особенности (в разговорах с коллегами и /или в изучении соответствующих форумов). Составить маршрут можно и используя возможности интернет-сервисов, однако необходимо подтвердить эту информацию и детально её изучить. Могут быть такие неприятные неожиданности как: паромные переправы, очень разбитые участки дорог, масштабные стройки (ремонты дорог). Нужно учитывать региональные особенности (бывают участки горных дорог и труднопроходимые перевалы) и учитывать особенности людей. Исходя из этих особенностей, маршрут лучше скорректировать и подготовиться исходя из этих особенностей.
3) Необходимо подготовить к поездке все необходимое: резервный запас топлива, теплые вещи, необходимый инструмент, запасное колесо или колеса, запас провизии и питьевой воды, деньги, документы, аптечку, буксировочный трос, средства связи, цепи противоскольжения, перочинный нож, фонарь, компрессор (насос), домкрат. Кроме того, по необходимости лучше взять с собой запасные части, которые числились в рекомендациях при подготовке к рейсу.
Особенности зимнего вождения грузовика.
1. Соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Каждый из пунктов Дорожного движения «написан кровью», т.е. это опыт не одного поколения. К сожалению, дороги действительно уносят жизни тысячи людей и основная причина этого это несоблюдение правил Дорожного Движения.
2. Помнить, что тормозной путь грузовика зимой сильно увеличивается, относительно лета.
3. У большинства грузовиков имеется горный тормоз, он должен быть исправен, и им необходимо пользоваться.
4. Избегать резких маневров (торможений, ускорений, перестроений), для грузовика это важный фактор так, как центр тяжести грузовика находиться несоизмеримо выше, и масса автомобиля существенно превышает массу автомобиля категории B.
5. При преодолении подъемов и спусков использовать цепи противоскольжения, загодя установив их на автомобиль.
6. Если автомобиль оборудован системой ABS, необходимо на скользком покрытии применять прерывистое торможение, а также торможение двигателем, не выключая передачу и не выжимая сцепление, именно в этот момент начинает работать горный тормоз.
7. Без крайней необходимости не останавливаться в безлюдных местах и не выезжать на обочину, использовать для этого лишь оборудованные стоянки. Смысл в том, что часто обочины не рассчитаны на стоянку грузового автомобиля и это оборачивается застряванием или сползанием автомобиля в кювет. Кроме того, зимой сложно оценить ширину обочины, так как она часто бывает в снегу.
8. В случаи остановки вне оборудованных для стоянки местах, необходимо обязательно обозначить ТС на дороге знаком аварийной остановки, световой аварийной сигнализацией.
9. В случаи остановки и выхода из автомобиля, применяйте специальные жилеты со светоотражающими элементами для обозначения собственного места нахождения.
Дорога всегда относилась к общественным местам повышенной опасности и это неслучайно. Поэтому все мы должны ответственно и внимательно относиться к каждой мелочи в дороге и при подготовке к ней.
В итоге хотелось бы сказать, что;
Во-первых, мы должны оставаться людьми, и должны помогать друг другу.
Во-вторых, внимательно нужно дифференцировать на тех, тому кому действительно нужна помощь и на того, кто является разбойником с «большой дороги».
В-третьих, дорога не прощает суеты, непродуманности, а зимой тем более, поэтому подготовка, подготовка и еще раз подготовка, как в материально-техническом плане, так и психологически.
В-четвертых, профессионализм водителя, как и профессионализм в любой другой отрасли - это знания, помноженные на опыт. Поэтому призываем Вас быть профессионалами и постоянно совершенствоваться, как специалист. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, ибо мир меняется, скорости растут, интенсивность трафика возрастает, техника становится сложнее и многие водители из прошлого не находят в нем себе места.
Надеемся, что наши советы помогут Вам!
Прямых и ровных дорог!